Тайна глиняных табличек
Шесть тысяч лет назад в Месопотамии существовала удивительная цивилизация шумеров. О них известно совсем немного, хотя было.. ...
Святая Тереза из Авилы
Свидетельства самой Терезы о своих способностях из ее дневника. Свидетельства очевидцев феномена Терезы из Авилы ...
Покинув Ланку, Вибхишана во мгновение ока достиг тех мест, гдерасположились с обезьяньим войском Рама и Лакшмана. Вожди обезьянзавидели его издалека,
летящего по воздуху подобно грозовой туче,сверкающей молниями, и с ним четверых его спутников, могучих иустрашающих видом, с мечами и палицами в руках. И Сугрива, поразмыслив,сказал Хануману и другим обезьянам: «Смотрите, вот летит ракшас и вследза ним еще четверо вооруженных демонов, чтобы убить нас».
И обезьяныотвечали, потрясая каменными глыбами и стволами деревьев: «Прикажи, оцарь, и мы сокрушим и уничтожим этих злобных бесов. На горе себеявились они сюда». Вибхишана между тем опустился на северном берегуокеана и громким голосом вскричал, обращаясь к Сугриве и егоприближенным: «Я – Вибхишана, младший брат Раваны, царя ракшасов,свершившего много нечестивых деяний.
Это он похитил Ситу из Джанастханыи убил коршуна Джатаю; ныне он держит ее в плену на Ланке. Тщетно яувещевал его и умолял его возвратить Ситу Раме. Он оскорбил и унизилменя, и я покинул Ланку, покинул детей моих и жен и явился сюда искатьприбежища у Рагхавы. Поведайте великому духом потомку Рагху, что прибылВибхишана, брат царя демонов».Сугрива поспешил тогда к Раме и сказал ему: «Младший брат Раваны, поимени Вибхишана, явился сюда с четырьмя ракшасами искать твоегопокровительства.
Остерегайся его, о победоносный; эти ракшасы коварны иопасны. Несомненно, он проник к нам, чтобы посеять смуту в нашем станеили убить нас, воспользовавшись нашей беспечностью, как сова,истребившая спящих ворон. Он – ракшас родом и брат нашего врага, какможем мы доверять ему?
О благородный, я думаю, что этот Вибхишана,подосланный к нам Раваной, должен быть убит. Он погубит тебя, если тыповеришь ему».Выслушав Сугриву, Рама обратился к другим обезьянам, окружавшим его,и сказал: «А что думаете вы об этом и что посоветуете мне, как истинныедрузья?» Обезьяны отвечали ему: «О Рама, ты говоришь так для тоготолько, чтобы почтить нас изъявлением твоего уважения.
Ты мудр ипроницателен и знаешь сам, как надлежит здесь поступить. Но пустьвыскажут свое мнение мудрейшие из нас». Ангада сказал тогда оВибхишане: «Мы не должны поверить ему сразу; ведь он пришел от нашихврагов. Злые скрывают истинную свою природу и губят людей, пользуясь ихслабостями. Нам должно быть настороже». И Шарабха сказал: «Преждеиспытайте его; подошли к нему тайных соглядатаев и, если убедишься, чтоон не замышляет злого, привлеки его на нашу сторону».
Хануман же молвил, обращаясь к Раме: «Я не думаю, о царь, что естьпольза в том, что советуют тебе. И мне кажется, что действовать следуетосмотрительно и неопрометчиво. Как можем мы испытать его? И еслипришелец явился как друг, наша подозрительность только оттолкнет его. Яже не заметил в нем коварства, когда он говорил.
Речь его лишенахитрости; я верю ему. Замышляющий злое не явится так смело и открыто.Не так легко скрыть собственную природу, она всегда выдаст себя. Нетсомнения, Вибхишана слышал о гибели Валина и о воцарении Сугривы; ныне,движимый здравомыслием, он пришел к нам, желая получить царство. Обдумав это, нам следует принять его помощь. Я сказал то, что думаю обэтом, о мудрый, теперь тебе надлежит решать».
Рама сказал: «Я мыслю о Вибхишане так же, как и ты, о сын Ветра.Очевидно, он пришел сюда как друг; и я не могу отвергнуть его».Выслушав эти слова и поразмыслив над ними, Сугрива, царь обезьян,сказал: «Пришел ли он к нам как друг или как враг, этот бродящий вночи, нам не следует принимать его, покинувшего своего брата в беде.Почему должны мы верить, что он не предаст и нас в час невзгоды?
» Раматогда, глядя на Сугриву, молвил, улыбаясь: «Мудры слова царя обезьян.Но следует помнить, что есть разные враги – одни приходят извне, другиепоявляются внутри рода. И если в роду царей братья не верят друг другу– тогда они боятся один другого и меж ними неизбежна война. Мы неродственники Вибхишане; он пришел к нам, чтобы завоевать царство. ОСугрива, не все братья подобны Бхарате, не все друзья – тебе.
НамеренияВибхишаны нам ясны, и нам не следует пренебрегать новым союзником».Сугрива сказал на это: «О благородный, этот демон подослан сюдаРаваной. Он намеревается погубить нас – меня, и тебя, и Лакшману. Яполагаю, нам лучше умертвить его и четверых его приближенных!»Выслушав слова Сугривы и взвесив их, Рама сказал: «Вибхишана пришелв наш стан как друг, и нет у нас причины подозревать его в злыхзамыслах.
И даже если мы не знаем его истинных намерений, я не могуотказать в убежище тому, кто просит меня о нем.К тому же он не сможет причинить нам зла, если он и захочет. Нипишачи, ни данавы, ни якши, ни все ракшасы на земле не страшны мне – ясправлюсь с любым из них. О Сугрива, лучший из обезьян, ступай иприведи сюда Вибхишану; пусть он идет безбоязненно; тот, кто ищет уменя убежища, всегда найдет его, будь то сам владыка демонов».
Сугрива, убежденный словами Рамы, повиновался; и Вибхишана счетырьмя ракшасами предстал перед сыном Дашаратхи и поклонился ему вноги. «Я – младший брат Раваны, оскорбленный им, – сказал Вибхишана. –Я пришел к тебе искать защиты у тебя, о великий духом, оставив на Ланкедрузей моих и мои богатства.
Жизнь моя и все, чем я владею, – в твоейвласти отныне, о Рагхава». И Рама, ободрив его приветливыми речами ивзглядом, сказал ему; «Поведай мне о силе и слабости моих врагов».Вибхишана сказал: «О царевич, Равана, десятиглавый владыка ракшасов,могуч и непобедим в бою. Милостью Самосущего, дарованной ему за подвигиблагочестия, он неуязвим для всех – для богов и гандхарвов, для змей иптиц.
Второй мой брат, Кумбхакарна, в битве равен силою властителюнебес. Сын Раваны Индраджит сражается в непробиваемых оружием доспехах,в перчатках из кожи игуаны и обладает даром становиться невидимым вбою. Прахаста, победитель Манибхадры, предводительствует войскомРаваны. Десять тысяч раз по десять тысяч воинов у него под началом –ракшасов, населяющих Ланку, оборотней, кровожадных и грозных.
В битвеони неодолимы».Выслушав эти речи и взвесив их в уме, сын Дашаратхи сказал: «Я вижу,сколь велико могущество Раваны, о котором ты рассказываешь, оВибхишана. Но знай, что я убью Десятиглавого и его соратников и сделаютебя царем. Ни под землей, ни на небесах не скроется он от меня и ненайдет спасения. Клянусь моими братьями, я вернусь в Айодхью, лишькогда убью в битве Равану с его сыновьями, родичами и друзьями».
И Вибхишана сказал: «Располагай мною, о Рагхава; я помогу тебе всеймоею мощью в завоевании Ланки. Ты увидишь меня, истребляющего ракшасов,в самой гуще войска Раваны».Тогда Рама, обрадованный, обнял Вибхишану; затем, обратившись кЛакшмане, он сказал: «О брат мой, принеси воды из океана». И сынСумитры повиновался; и по велению Рамы он окропил водою головуВибхишаны; перед взорами обезьяньего войска, при возгласах одобрения иприветственных кликах воинов Рама объявил Вибхишану царем ракшасов.
Иобезьяны воздали хвалу великодушию и мудрости сына Дашаратхи.Помазав на царство младшего брата Раваны, Рама вышел на берегокеана, господина рек, и стал на берегу над пучиной, рокочущей ивздымающей волны. И, узрев Лакшману рядом с собою, Рама сказал емутакие слова: «Говорят, что скорбь утихает со временем; но моя тоска,порожденная разлукою с Ситой, возрастает день ото дня.
Увы! Снова иснова слышится мне крик ее: «О супруг мой!» – в час ее похищения;словно яд, он жжет меня. О сын Сумитры, покинув тебя, я готовнизринуться в эту бездну океана, чтобы погасить огонь, испепеляющий моесердце!Когда, пронзив стрелами грудь повелителя ракшасов, я развею моютоску?
Когда увижу я лицо моей любимой, сияющее несравненной красотою?Когда она обнимет меня, улыбаясь, и я, подобно умирающему, приникшему кисточнику бессмертия, запечатлею поцелуй на губах ее, нежный, каклепестки лотоса? О Ветер, лети в ту сторону, где томится в плену моямилая, и, коснувшись ее, вернись и повей на меня, принеси мне радость!Вдали от меня, ее супруга, она влачит свои дни среди свирепыхдемонов и демониц, лишенная защиты.
Нежная и хрупкая, как цветок, онаизнурена печалью и невзгодами. Когда же настанет день нашей встречи игоре покинет меня?»Ракшас Шардула, соглядатай злого Раваны, увидел войско Сугривы наберегу океана. Поспешив на Ланку, он предстал перед своим повелителем исказал: «Несметная рать обезьян и медведей приближается к Ланке.
Сыновья Дашаратхи привели ее на берег океана. Реши, о великий царь, чтодолжно сделать прежде, чем враг подступит к городу!»Услышав от Шардулы о приближении неприятеля, Равана призвал к себеракшаса по имени Шука и сказал ему: «Ступай во вражеский стан, явись кцарю Сугриве и передай ему от меня такие слова: ,,О Сугрива, могучийсын Солнца, отпрыск великого рода! Зачем ведешь ты против меня своевойско?
Я не враждовал с тобою. Поистине, я считаю тебя моим братом, оцарь обезьян! Я похитил супругу у царевича Айодхьи, но что тебе доэтого, о Сугрива? Возвращайся в Кишкиндху. Никому не дано одолетькрепость Ланки. Даже боги и гандхарвы не могли этого сделать – что жеговорить о людях и обезьянах?»«Приняв такое поручение, ракшас тотчас обернулся птицей и взвился внебо.
Пролетев над бездной океана, он опустился на землю и, явившисьперед Сугривой, повторил все, что молвил ему коварный Равана. Едва онкончил, обезьяны, слышавшие его речи, повскакали с мест, бросилисьстремительно на Шуку и схватили его, намереваясь оборвать ему крыльяили убить его. И схваченный ими Шука вскричал тогда жалобным голосом,обращаясь к Раме: «О потомок Рагху, не подобает убивать посла.
Остановиобезьян, о Рама!» И Рама сказал обезьянам: «Не убивайте его».Снова став на землю, демон молвил: «О Сугрива, что сказать мнеРаване, перед которым трепещут все живые существа?» Царь обезьянотвечал: «Скажи ему, о ракшас, мои слова: «О Равана, ты не друг мне ине благодетель мой, и я не питаю любви к тебе. Ты враг Рамы и потомудостоин смерти – как Валин до тебя – с твоими друзьями иродственниками.
И потому я убью тебя, о царь бродящих в ночи, с твоимисыновьями, друзьями и родственниками и обращу Ланку в пепел. И ты неизбегнешь своей участи, даже если боги встанут на твою защиту. Ниракшасы, ни пишачи, ни гандхарвы, ни асуры не защитят тебя, Равана. Тыпохитил прекрасную Ситу, но ты не соразмерил своих сил, о безумный.Кара настигнет тебя; тебе не устоять перед могуществом Рамы – онвозьмет твою жизнь»«.
Тогда, обращаясь к Сугриве, заговорил Ангада, сын Валина: «Омудрейший царь, этот ракшас – не посол. Думается мне – и в том у менянет сомнения, – что это соглядатай. Он явился сюда, чтобы разведатьнаши силы. Истинно говорю тебе, схвати его. Не давай ему возвращаться вЛанку». И тогда по приказу Сугривы обезьяны схватили Шуку, и онвозопил, как погибшая душа.
Жестоко сжатый руками безжалостных обезьян,Шука вскричал, опять взывая к великодушному сыну Дашаратхи: «О Рама,они отрывают мне крылья и выцарапывают глаза! Если я погибну, пусть всегрехи, свершенные мною со дня рождения и до смертного часа, падут натвою голову!» И, слыша этот жалостный крик, Рама остановил обезьян исказал им: «Отпустите посла».И, повинуясь слову Рамы, обезьяны пощадили Шуку, но до временивоспрепятствовали ему возвращаться на Ланку и по повелению Сугривы,связав, оставили в плену.
Сугрива и Хануман обратились тогда к Вибхишане и спросили его:«Скажи, доблестный, как переправиться нам с войском через бездну вод –обитель Варуны?» На это ответил благочестивый брат Раваны: «Пусть Рамаприбегнет к милости Океана. Некогда царь Сагара, пращур Рамы, сотворилэту великую бездну – океанскую пучину; и ныне могучий Океан не откажетв помощи потомку Сагары».
Частицы-волны
Итак, физики установили, как располагаются электроны в атомах ...
Тайны Мачу Пикчу
Исследования, проведённые учёными в XX в., выявили, что народы Перу, до завоевания их испанцами обладали большими знаниями в области культуры ...
Колумбийские самолетики
В Музее Колумбии не раз выставлялись на показ экспонаты, которые показывались во многих.. ...
Зона молчания - море Тетис
Зона молчания (Зона тишины, «Море Тетис») — аномальная зона в пустыне, загадочная территория на границе штатов Дуранго, Чиуауа ...
Проклятия фараонов
Строителей пирамид всегда волновала проблема сохранности имущества фараонов ...