Невидимки
Май 1876 года стал страшен для жителей города Нанкин. В городе появились темные силы, которые.. ...
Хрустальные черепа древности
Эта история о том, как перед научным миром уже почти сто лет лежит находка, и которую наука пытается безуспешно опровергнуть ...
Через год конь вернулся, царское жертвоприношение на северном берегуреки Сараю продолжалось. Главные священнослужители, возглавляемыеРишьяшрингой,
помогали царю в проведении обрядов. Великие ученые,сведущие в ведической науке, они исполняли свои обязанности согласнозакону и традиции и в соответствии с наставлениями Калпа-сутры. Сначаладолжным образом провели церемонии Праваргья и Упасада (сноски 1-2, с34), две части жертвоприношения, которые проводят прежде, чем начатьжать сок сома; потом брахманы с радостью совершили поклонение Богу ипровели первоначальный ритуал с утренним извлечением сока сома.
Потрадиции приготовленная часть предназначена была для Индры, после чегополучили безупречный (сноска 1 с 35) напиток сома; в полдень сновадавили сок согласно существующему порядку.
Когда настало время сновадавить сок, это делали выдающиеся и бдительные брахманы, строго следуяшастрам. После этого Ришьяшринга и его помощники священными мантрамипризвали Шакру и других полубогов; священнослужители призывалинебожителей мелодичным пением и торжественными мантрами, предлагаякаждому подношения согласно его положению. Не было пропущено ни одноговоззвания, молитвы звучали без перерыва и безошибочно.
В те дни никтоне испытывал усталости или голода, среди брахманов не было невежд,каждый имел не менее сотни учеников. Ежедневно священнослужители иученики, жившие с ними, наслаждались пиром, так же как и монахи,аскеты, нищие, старики, немощные, женщины и дети; все ели досыта, вовремя раздачи только и слышались возгласы «Давай! Давай еще!» Повсюдувидны были горы риса, сырых фруктов и овощей, каждый подходил и брал,сколько душе было угодно.
Чужеземные гости всех сословийбеспрепятственно и с удовольствием ели и утоляли жажду. Дваждырожденныенахваливали чистые и изысканные блюда:– Ах! Мы счастливы! Пусть процветание сопутствует царю! Сын Рагхуповсюду слышал подобные одобрительные отзывы. В распоряжениибрахманов были бесчисленные слуги и стражники в пышных одеждах,золотых серьгах и драгоценных каменьях.
В перерывах между церемониямипрозорливые и красноречивые мудрецы вели философские диспуты с аскетами.День за днем сведущие и святые брахманы-жрецы исполняли жертвенныеритуалы с пылом и абсолютной точностью. Среди них не былонеосведомленных в какой-либо области знания, лишенных веры в свои обетыи не обладающих широтой познаний. На жертвоприношении было восемнадцатьстолбов из деревьев билва, кхадира, парни и слешматака, а также издеревьев парадис, каждый из которых двадцати одного фута в высотуусилиями умелых скульпторов имел восьмигранную форму и был изрезандвадцатью одним символом; каждый столб был увенчан коньком и гладкоотполирован; крепко врытые в землю, столбы были покрыты расшитымитканями.
Кроме того, их украшали сандал и цветы, столбы эти казалисьпрекрасными, как семь небесных мудрецов (сноска1 с 36).
Жертвенная ямабыла сооружена руками умелых каменщиков, а огонь разведен брахманами;яма, в которой горел огонь льва среди царей, имела форму огромногозолотого орла с крыльями из драгоценных каменьев; рядом были привязаныжертвенные животные. После богов по традиции призвали великих змеев и птиц; затем главныйжрец на жертвенной арене связал коня и водоплавающих животных, такихкак черепаха.
Привязанные к столбам, триста жертв ждали своей участивместе жертвенным конем из царской конюшни, который был подобендрагоценному камню. (сноска 2, с. 36).Царица Каушалья, обойдя коня, разрубила его с великой радостью тремяударами кривой сабли. Каушалья, преданная долгу и твердая в своейрешимости, провела ночь, карауля тело коня, а потом жрецы позволилимахиши, вавати и париврити (сноска 3, 36) приблизиться к нему.
Царь, всегда владевший собой, с помощью главных священников снял жирс коня, приготовил его согласно традиции и закону и в назначенныймомент вдохнул аромат, исходящий от него, избавившись от всех грехов.После чего шестнадцать просвещенных брахманов по традиции бросилиостанки коня в огонь.
Масло, оставшееся в ложках от жертвенных обрядов,слили в чаши из дерева плакша (сноска 4 с36), а кости жертвенного коняположили на подстилку из камыша малачча.Три дня Ашвамедха-ягьи прошли в особых ритуалах, совершаемыхбрахманами согласно Калпа-сутре (сноска 1, с 37). В первый деньсовершили обряд чатуштома, во второй-уктхья, а в третий – атиратра. Встрогом соответствии с писаниями провели бесконечное множествоцеремоний: джйотиштома, айуштома, две атиратры, абхиджит и вишваджит идве апторьямы – все они были частью великого жертвоприношения.
Царь, продолжатель своей династии, стал одариватьсвященнослужителей, свершивших различные части ритуала: восточные землион отдал Хотару, западные – Адхварью, южные – Брахмину, а северные –Удгару (сноска2 , 37).
Традиционно завершая жертвоприношение, этотмонарх, тур среди людей, защитник рода, наделил землей исполнявшихритуалы священнослужителей и брахманов. Удачливый потомок Икшваку, ончувствовал великую радость. И тогда священнослужители обратились кмонарху, избавившемуся от грехов:– О господин людей, лишь ты достоин править землей; нам нечего с неюделать, мы не способны защитить ее, поскольку постоянно поглощеныизучением Вед!
О царь, дай нам какую-то другую милостыню – драгоценныекамни, украшения, золото или коров, или что-нибудь еще, но только неземлю, о монарх!Как только брахманы, сведущие в Ведах сказали так, царь наградил ихтысячами коров, огромным количеством золота и в четыре раза большесеребра. Священнослужители собрали сокровища и передали их мудрецамРишьяшринге и Васиштхе, которые с радостным сердцем тут же поровнураспределили их.
Затем, превосходно помня всех, царь щедро наградилзолотом всех прасапаков (сноска 3, 37), помощников священнослужителей,и других брахманов, а также редкий и драгоценный браслет нищему,который просил его. Таким образом, все, кто ждал милости от царя, былиполностью удовлетворены. Дваждырожденные были исключительно довольны,их благодетель Дашаратха в безграничной радости смиренно поклонился им.
Брахманы одарили его своими благословениями, а благородный царь пал ницперед ними. Государь Дашаратха, с радостным сердцем свершившийвеличайшее жертвоприношение, избавляющее от грехов, трудное даже длямонархов, дарующее небеса, обратился к Ришьяшринге:– О верный своим обетам! Лишь от тебя зависит продолжение моего рода!
И тогда знаменитый дваждырожденный ответил:– О царь, у тебя родятся четыре благородных сына, которые продолжаттвой род! От этих слов аскета, сладостных для слуха, святой монархпреисполнился великой радости и пал ниц перед ним, а поднявшись,продолжил беседу с мудрецом Ришьяшрингой.
Этьен Боттино
Вот уже более столетия остается нераскрытой тайна Этьена Боттино, жившего на острове Маврикий во второй половине XVIII — начале прошлого века ...
Летающее существо Пидана
Выходец из Хабаровска Дмитрий Никонов вместе со своим другом отправился в плавание по речке Бикин, которая впадает в Уссури. И как-то глубокой.. ...