Далее, о янтре Angopasambhaara:Когда солнце и планеты проходят по 12 домам зодиака, то, вследствие изменения скоростей их поступательного и обратного
движения, на зодиакальных участках возникают противоборствующие силы. В результате столкновения этих сил высвобождаются мощные энергетические потоки, способные растереть в порошок части летательного аппарата, оказавшегося в поле их действия. Предупрежденный об этом янтрой Ushna-pramaa-paka, или теплоизмерительным устройством («термометром»), пилот должен быстро сложить все части виманы, обеспечив тем самым безопасность.
В «Янтра-сарвасве» описан процесс изготовления этой янтры.После очищения металла sumrileeka, смешанного с manjeera, из него отливается квадратная или круглая платформа длиной 12 футов, и толщиной 18 дюймов. Затем из очищенной кислотами смеси магнетита и dimbika отливают ось толщиной 3 фута и дли-ной 30 футов, с пружинами, как у зонта, расположенными у осно-вания, посередине и на верхнем конце.
Эту ось устанавливают в центре платформы. Спицы, как у зонта, отливают из этого же сплава и снабжают пятью пружинами, которые с одной стороны соединяются с пружинами оси, а с другой стороны с механизмами внешних частей виманы.
Две вращающиеся спиральные пружины, две трубки с тремя фасками и три колесные пружины закрепляют-ся в нижней части оси, рядом с пружиной оси. Выше закрепляется трубка для смазки всех пружин маслом. Когда какую-либо из час-тей летательного аппарата необходимо во избежание опасности сложить, или наоборот, раскрыть, то поворачивают пружину, рас-положенную в основании оси, а она, в свою очередь, задействует пружину, относящуюся к этой части.
Благодаря действию янтры Angopasambhara, можно сложить любую часть летательного аппа-рата, избежав опасности, а потом, при необходимости, раскрыть.